• Архив

29 30

Рыбалка на озере Большие Чертаны, Томская область, Первомайский район

Оз. Большие Чертаны.
Уже 1 апреля было решено, что выходные деньки мы проведем на озере Б. Чертаны, что находится в 70 км. от нашей базы.
Созвонились с братьями по увлечению и выяснили, что нас будет семь человек, 2 снегохода, что встречаемся мы на базе (в дер. Вознесенка) и выезжать будем ночью в пятницу 5 апреля.
Наш экипаж Я, Николай Григорьевич (Батя), Сан Саныч (СанСей), Виталя (мой Корешь), мы рванул на базу еще в четверг, чтобы в пятницу днем наловить живца, по рассказам на озере есть трофейная щука.
Пятничная погода была, мягко говоря, не рыбацкой, сильный, порывистый ветер с мокрым снегом,  видимость 30 метров. Естественно погода нас не остановила и в одиннадцатом часу мы были у ручья, соединявшего Вознесенскую и Белую курьи.
Место было выбрано не случайно:
 во-первых, в такую погоду только там можно было хоть как-то порыбачить, низина окруженная леском, ветер практически нам не мешал,
 во-вторых, загар хоть и не большей, но присутствовал на курьях, и рыбка у ручья должна была скопиться.
Бурим по лунке на брата и начинаем процесс, так чебака давненько я не ловил, клевал он на все опарышь, мотыль, иск. Мотыль, без насадки, на все. Поговорка «чем хуже погода, тем лучше клев» еще раз подтвердилась, за 2 часа мы поймали живца хвостов 50-70 и около пяти кг. едового чебака.

Едем на базу готовиться к поездке и ждать второй экипаж Николай (друг Бати), Леха , Иван Васильевич ( друзья Николая ). За все время, проведенное за поимкой живца, погода только ухудшилась и прибывший вечером 2ой экипаж, был вымотан сложной дорогой. Было решено переночевать на базе и рано утром двинуть на озеро.
Суббота, 6 утра, пока прогреваются стальные кони, мы пьем чай, завтракаем и в путь дорогу. Погода в субботу радовала, легкий морозец, ясное небо, денек был отменным. Дорога до Комсомольска заняла около часа, с заездами в магазин и заправками. Разгружаемся на Нижнем складе, там же оставляем машины. Так как скарбу много  буры, бензопила, спальные мешки, бензин, рундуки, станция и т.д. мы взяли 2 волокуши, в первой 2 человека, на снежике 2 и весь скарб во второй волокуше.
2ой экипаж, разгрузились довольно быстро  и дунули вперед. Кто ездил за Бураном тот меня поймет, мы его отпустили метров на 500 вперед . Поехав от разгрузки около 3 км. буран встал на обочине, клинанул двигатель.
Мгновенное решение Бати, мы просто оставляем Буран на дороге, пропиливаем дырку во второй волокуши (они у нас самодельные деревянные), привязываем их волокушу к нашим и таким автопоездом снежик и 3 волокуши мчим на озеро.
Все так и сделали, картинка была просто отпадная: весеннее солнце яркими лучами пробиваясь сквозь таежные лесные массивы, пытается растопить буранницу, по которой мчится снегоход с тремя волокушами, полных людей и скарба.  2 часа у нас заняла дорога до озера,  и вот мы уже бурим первые лунки, Николай и Леха прихватили с собой 30 стаканов мормыша и прокармливают первые двадцать лунок. Мы с Корешом бурим и макаем мормышки, предлагая окуню мотыля, опарыша, пикуля, откликов из-подо льда нет. Остальные собирают на стол из волокуши, яства, режут сало, хлеб, открывают консервы и домашние заготовки, наливают по 50гр.  и созывают всех к столу.
-Ну, за приезд! За Чертаны!
Перекусив, мы возвращаемся к поиску полосатого, первый отличился СанСей, за ним постепенно все начали ловить, я же первого своего окуня, поймал на восьмой лунке, сменив мормышку на балансир.

На озере кроме нас еще были рыбаки, пяти-шесть снегоходов и так как окунь не активничал, Батя и Василич решили объехать и узнать как у них клев. Мы же разбуривали наш пятак и подбирали ключик к ленивому окуню.
Народ рыбачил на все подряд, ближний к нам экипаж был с Анжерки они в основном рыбачили на мормыша, чуть дальше Кемеровчане- блесна, балансиры, местные с правой стороны озера (если смотреть от избы на озеро мы были на противоположной стороне под кедрачом, Кемеровчане с лева) только балансирами и у всех клев был не очень.
Набурившись и набегавшись от лунок к лункам, я принялся расставлять жерлицы, выставил 15 шт. для проверки, живец был как местный окунек, так и привозной чебак,после снова принялся макать.
Вечерело, а клев окуня не изменился из одной клевой лунки максимум 2 шт. да и то раз в полчаса.
Напилили немного дров и двинули в избушку готовить ужин и набраться сил на завтра.

На ужин был суп с грибами, шеф-поваром был Николай, суп был великолепен, готовили на печке и в избе натопили так что, полночи спали с открытой дверью.

Утро в воскресенье, 6 часов, пока расшатались, пока перекусили, на льду были полвосьмого.
Прикормленные лунки вообще не отличались от не прикормленных, да и первый рыбацкий день от второго мало чем отличался.  Жерлицы молчали,в итоге  отстояв почти сутки результат 0.  В среднем каждый из нас за два дня рыбалки выловил 4-5 кг. окуня, 100-400 гр. Большую часть своего улова я поймал на крючок с бусинками зелено-коричневого цвета, подвешенного над блесной.
Отрыбачив большую половину дня, было решено двинуть домой.  По пути заезжаем на избу, прибираемся и в начале восьмого вечера мы уже пили чай на базе в Вознесенке.
Отдохнули ВО! Всем рыбацкого фарта!

П.с. Как в последствии оказалось этой рыбалкой мы закрыли зимний сезон 2012-2013 гг.

Рыбалка на жерлицы

Прибыли на базу вечером в четверг 15.03.2012 г., выезд на реку запланировали на раннее утро пятницы. Остаток вечера провели возле камина, попивая вкусный чаек, размышляли о предстоящей рыбалке, вспоминая прошлые трофеи. Созерцая языки пламени, мы предвкушали завтрашний рыбацкий денек.
Не изменяя своим правилам, встаем рано, собираемся и за живцом.
Кто не ездил в волокуше тот меня не поймет, как здорово глядя назад понимать, что все мысли о работе, вся городская суета остается там, за горизонтом и что через полчаса ты будешь думать только об одном   «ловись рыбка большая и маленькая».  На курье чебак отказывается от предложенного ему мотыля, опарыша и червя, едем на Чулым. По первым же поклевкам понимает что это «царь реки, король Чулыма», ерш. Клюет и ельчик, но совсем не живцовый, уж больно мелковат. Все же  ближе к обеду нам удается наловить с десяток живцов. Определяемся, кто бурит лунки, кто ставит жерлицы, а кто остается ловить живца. Перекусили и расставили жерлицы в перспективных, как для нас казалось, местах. Первые две поклевки были безрезультатны, последующая и к сожалению последняя пятничная, принесла нам 1,5 килограммовую щучку.
Доставляем жерлицы, благо наш компаньон наловил все же живца. Оставляем жерлицы в ночь и едем на базу. Расставленных жерлиц получилось 22 шт., 7 из которых были поставлены на новом для нас месте.
На базе топим баньку и варим вкусняшку из бобра. Историю о том, где и когда хозяин базы добыл бобра, он утаил. Тушеная картошка с бабром была оставленная, не кем не тронутая до утра, т.к. день, проведенный на свежем воздухе, банька и холодное пивко под «хе» из щуки, всех расслабило и склонило ко сну.
Утро не чем не отличалось от предыдущего, кроме того что на реку мы взяли с собой казан с вечерним варевом. Подъехав к первому месту, где было расставлено основное количество жерлиц, мы были разочарованы, ни одного флажка не горело. Шевельнув жерлицы, мы направились к новому месту, где находились 7 жерлиц. Прибыв на место, настроение наше резко поднялось, из семи жерлиц сработали пять, три из которых принесли нам трех налимов, два по 800 гр. один 1,8 кг., небольшая фотосессия с трофеем.

На новом месте мы пытаемся разбудить хищников балансирами и блеснами, безрезультатно.
Весна набирает обороты, и находиться на водоеме днем без солнцезащитных очков, чревато. Лед под самую рукоятку бура, заставляет попотеть, но все наши старания напрасны, хищница не берет наши приманки и не обращает внимание на живца. Немного посовещавшись, едем на старое место, которое нас встретило одним флажком, зато каким.
Трофейная щука в 6800 гр. нам приподняла настроение. Фото на память.

Перезарядив жерлицу, мы принялись за приготовление обеда.
Какой стоял аромат от разогретого бобра, не пером описать, не словом сказать.

Собравшись около стального коня, он сегодня выполнял роль стола, первым тостом мы поблагодарили Чулым за доставленное удовольствие, вторым за трофей, третий за Сибирь. Разговор не обошел стороной политику, но  все как истинные рыбаки, после вкусного обеда, мы принялись за дело. Пытались поймать живца, что оказалось не просто, прикармливали кашкой пшенной, мормышем, макали  все, что было в наличие, живец игнорировал нас. В прикормленные лунки мы поставили жерлицы, как показало воскресение не напрасно, моя лунка принесла нам щучку, не большую, но единственную за день.
Хочется закончить словами из песни «Как прекрасен этот, Мир посмотри».
Бросайте скуку городскую, депрессию весеннюю, суету, деньгозарабатование и вырывайтесь из оков города и бизнеса, на природу, на рыбалку и будет вам счастье!